Школьная служба медиации (примирения)
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
Цели:
- создание условий успешной социализации детей;
- снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.
Задачи:
-
Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.
-
Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
-
Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
-
Реализация восстановительных программ.
Положение о школьной службе медиации
Приказ о создании службы школьной медиации
Указ Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г."
"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Приказ О программе подготовки медиаторов
План работы службы школьной медиации на 2019-2020 учебный год
План развития службы медиации школы на 2021-2022 учеб. год
План развития службы медиации школы на 2022 - 2023 учеб.год