Уважаемые родители и учащиеся!
С 30.03.2020 по 03.04.2020 года по УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РФ — НЕРАБОЧИЕ ДНИ.
В связи со сложившейся ситуацией
каникулы продлеваются с 30 марта по 5 апреля.
В период с 6 апреля по 12 апреля — дистанционное обучение.
Все о работе региональной системы образования в непростой эпидемиологический период: документы, телефоны, ссылки, рекомендации
Распоряжение губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 г.
Распоряжение губернатора Омской области №27-р от 26.03.2020 г.
Распоряжение губернатора Омской области №33-р от 31.03.2020 г.
Распоряжение губернатора Омской области №34-р от 01.04.2020 г.
Приказ об объявлении дополнительных каникулярных и нерабочих дней Комитета образования
Приказ об объявлении дополнительных каникулярных и нерабочих дней МБОУ "Аёвская СОШ"
Положение о дистанционном обучении в МБОУ "Аёвская СОШ
Приказ о введении временной реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ МБОУ "Аёвская СОШ"
Расписание занятий МБОУ "Аёвская СОШ" на период дистанционного обучения
Продолжительность урока в начальной школе (1-4 классы) - 20 мин., в в основной и старшей школе (5-10 классы) - 30 мин.
Для реализации дистанционного обучения в МБОУ "Аёвская СОШ" будет использован Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» – https://resh.edu.ru/
Обратная связь будет осуществляться через мобильные приложения: WhatsApp и Viber
Вопросы можно задать по телефонам: 89514117327-директор Морозова Вера Петровна,
8(38162)22143- Комитет образования
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
По номеру +7 (3812) 212-218 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросам организации дистанционного обучения и работы общеобразовательных школ, детских садов и учреждений дополнительного образования детей.
По номерам +7 (3812) 24-65-08, 24-75-39 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросам организации дистанционного обучения и работы техникумов и колледжей.
По номеру +7 (3812) 24-79-09 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросам организации дистанционного обучения и работы школ-интернатов, адаптивных образовательных организаций и детских домов.
Ежедневно с 11:00 до 13:00 по телефону +7 (3812) 20-12-97 можно задать интересующие вопросы, касающиеся организации дистанционного обучения в школах города Омска.
Для помощи учителям в институте развития образования Омской области создана «скорая методическая помощь». С вопросами можно обращаться по телефонам +7 (3812) 24-40-50, 21-05-14.
Кроме региональной линии, педагоги и директора школ могут получить методическую поддержку по телефону федеральной горячей линии: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
В соответствии с Указом Президента страны Владимира Путина с 30 марта наступает период нерабочих дней, который продлится до 3 апреля и коснется, в том числе работников системы образования.
Школьники и воспитанники детских садов останутся дома, но продолжительность летних каникул сокращена не будет.
Все это делается с одной целью: чтобы у людей было как можно меньше контактов. Разобщение, изоляция в данном случае могут сыграть положительную роль в период опасности заражения коронавирусом. Дети не должны посещать развлекательные и торговые центры, должны ограничить общение со сверстниками.
С 4 апреля школы, работающие по шестидневке, приступят к обучению детей в дистанционном режиме. Работающие по пятидневке – начнут этот процесс с 6 апреля.
Единый федеральный раздел о текущей ситуации, мерах по организации образовательного процесса на дому (https://edu.gov.ru/distance)
Региональный информационно-аналитический центр системы образования сейчас занимается увеличением объема технической поддержки для эффективного перехода на дистанционные формы обучения, проводит видеоконсультации для педагогов и их руководителей. Институт развития образования Омской области оперативно внес коррективы в текущую программу курсов повышения квалификации и организует методическую поддержку для всех учителей. Особое внимание будет уделено организации дистанционного процесса для обучающихся 9 и 11 классов. Задача школ и колледжей на ближайшее время – обеспечить условия для освоения образовательных программ.
При организации образовательного процесса в дистанционной форме министерство рекомендует использовать:
- информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» – https://resh.edu.ru/;
- ЕОС «Дневник.ру» – https://dnevnik.ru;
- «Портал дистанционного обучения Омской области» – http://do.obr55.ru/;
- Интерактивная платформа «Учи.ру» – https://lp.uchi.ru/;
- Яндекс.Учебник – https://education.yandex.ru/home/;
- Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/.
Дистанционное обучение в Омской области (http://obr55.ru/do/)
Министерство образования Омской области информирует о том, что в помощь обучающимся и педагогам запущена новая онлайн-платформа для дистанционного обучения "Моя школа онлайн", которая позволит школьникам, в том числе не имеющим доступ к высокоскоростному интернету, пройти общеобразовательную программу в дистанционном режиме.
Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность (http://omskportal.ru/sobitie?id=/oiv/mobr/2020/03/18/01)
Важный момент: заявления на перевод обучения детей в дистанционный режим подавать не надо. Всем образовательным организациям предписано принять соответствующие локальные акты, поэтому никаких заявлений от родителей не требуется.
На сайте Минпросвещения России открыт раздел по обучению на дому: https://edu.gov.ru/distance
На сайте Минобразования Омской области действует специальный раздел: http://mobr.omskportal.ru/novost?id=/oiv/mobr/2020/03/23/03
На сайте Регионального информационно-аналитического центра системы образования Омской области создан раздел "Дистанционное обучение": http://obr55.ru/do/
Для обеспечения непрерывной работы образовательных организаций региона и качественного обучения школьников в дистанционном режиме сотрудниками Института разработаны рекомендации по учебным предметам с использованием федеральных и региональных ресурсов
- Методические рекомендации образовательной организации при переходе на дистанционную форму обучения
- Рекомендации родителям об образовании в дистанционном режиме
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: начальные классы, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: русский язык, 9 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: русский язык, 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: литература, 9 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: литература, 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: английский язык, 9 - 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: немецкий язык, 9 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: немецкий язык, 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: математика, 9 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: математика, 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: информатика, 8-11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: физика, 9-11 класс, апрель 2020 г
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: химия, 8-11 класс, апрель 2020 г
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: биология, 9 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: биология, 10-11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: география, 9 класс, апрель - май 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: география, 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: история, 9 - 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: обществознание, 9 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: обществознание, 11 класс, апрель 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: ОБЖ, 8, 10, 11 класс, апрель
- 2020 г.
- Методические рекомендации по обучению в дистанционном режиме: физическая культура, 9 - 11 класс, апрель 2020 г.
-
Материалы и видео комментарии к ним размещены по ссылке
Информационно-образовательные среды, образовательные сервисы
«Портал дистанционного обучения Омской области» – http://do.obr55.ru/. Образовательный электронный контент Портала ДО составляют электронные курсы для реализации образовательных программ с 1 по 11 класс и электронные сервисы и ресурсы, позволяющие провести занятия в режиме реального времени, организовать самостоятельную работу обучающихся, осуществлять контроль образовательной деятельности обучающихся на Портале ДО и контроль уровня полученных знаний. На Портале ДО функционирует среда BigBlueButton для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в режиме видеоконференцсвязи, среда позволяет организовать полноценное дистанционное обучение школьников, включая двухстороннюю аудио/видео связь, текстовый чат, демонстрацию презентаций, опросы/тесты и совместную работу с файлами.
Для доступа обучающихся и педагогов (если ранее не были зарегистрированы) к ресурсам Портала необходимо в КУ РИАЦ получить логины и пароли, направив списки педагогов и обучающихся с указанием класса и предметов, по котором будет проводится дистанционное обучение, по электронной почте ava@obr55.ru.
Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» – https://resh.edu.ru/. Контент включает интерактивные видео уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны. Интерактивные уроки РЭШ включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Предусмотрена самостоятельная регистрации учителя и учеников. Есть возможность осуществить привязку учеников к учителю, сформировав класс.
ЕОС «Дневник.ру» – https://dnevnik.ru/. Контент включает в себя сервисы, позволяющие организовывать образовательный процесс с использованием ДОТ, в том числе: виртуальные конференции, тесты в электронном виде, школьные объявления, новости, возможность размещения файлов, библиотека и медиатека готовых учебных материалов, интерактивный модуль управления домашними заданиями, позволяющий выдавать домашние задания всему классу или отдельным ученикам, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения.
100 % обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций Омской области зарегистрированы в ЕОС «Дневник.ру»
Интерактивная платформа «Учи.ру» – https://lp.uchi.ru/. Контент платформы включает интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5-9 классов. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете учителя.
Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/. Представляет собой сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.
Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/. Это электронный интеллектуальный тренажёр, реализующий оргдеятельностный подход в обучении. В основе лежит база теоретических материалов и платформа, позволяющая создавать индивидуальные программы обучения для каждого обучающегося, генерируя большое количество заданий по любому предмету общеобразовательной программы.
Информационно-образовательные ресурсы, ЭФУ, дистанционные курсы
Портал региональной системы выявления и развития молодых талантов «Талант55» — http://talant55.irooo.ru/. Портал сопровождает деятельность круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми. На Портале «Талант55» для обучающихся и педагогов размещены видеозаписи занятий, дополнительные материалы по предметам, домашние задания, организована обратная связь и сетевое общение.
Электронные формы учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» — https://lecta.rosuchebnik.ru/. Для получения бесплатного доступа к электронным учебникам на образовательной онлайн-платформе LECTA зарегистрируйтесь на сайте (обратите внимание: на сайтах lecta.rosuchebnik.ru и rosuchebnik.ru единый личный кабинет), если вы уже зарегистрированы на сайте «Российского учебника», используйте те же логин и пароль для входа на сайт LECTA. Код активации — УчимсяДома. Загрузите необходимые учебники в электронной форме из каталога на 30 календарных дней.
Электронные версии учебно-методических комплексов группы компаний «Просвещение» — https://digital.prosv.ru/. Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов на время введения карантина. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.
«Сириус.Онлайн» — https://edu.sirius.online/. Бесплатные общедоступные курсы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. Авторы курсов – преподаватели ведущих российских школ и вузов, действующие педагоги очных программ Центра «Сириус». Для старта обучения необходимо зайти в систему «Сириус.Курсы» по адресу https://edu.sirius.online/. Регистрация открыта по 15 мая, учебные материалы доступны для изучения до 31 мая.
Проведение дистанционного занятия в синхронном и асинхронном режимах с применением аудио и видео связи
Реализация образовательного процесса с применением ДОТ предполагает проведение уроков по установленному расписанию, чередуя применение двух режимов: синхронного и асинхронного.
Синхронный режим позволяет организовать одновременное взаимодействие педагога с обучающимися в режиме он-лайн. Для того чтобы провести такие уроки, педагог может использовать ресурсы ВВВ, Zoom, Skype или Talky и др., реализующие возможности чата, аудио и видеосвязи. Все эти программы бесплатные, их можно скачать в свободном доступе.
Асинхронный режим позволяет обучающемуся самостоятельно выбрать время и темп знакомства с учебными материалами и выполнения практических заданий в рамках временного интервала, установленного учителем. Педагогу рекомендуется предоставлять доступ обучающемуся к необходимым учебным материалам и устанавливать конкретный срок их выполнения – до следующего урока по предмету по расписанию (синхронного или асинхронного). Педагог посредством использования систем дистанционного обучения или открытых образовательных платформ и сервисов, электронной почты и пр. должен:
- отследить время работы обучающегося с учебным материалом;
- предоставить отзыв и оценить работу каждого;
- консультировать обучающихся по мере возникновения вопросов.
Самопроверка и самодиагностика обучающихся
Сервис он-лайн самопроверки и самодиагностики «Мои достижения» — myskills.ru. Позволяет снизить трудозатраты педагогов на контроль знаний обучающихся в период дистанционного обучения (если оно реализуется не в информационно-образовательной среде, предусматривающей возможность автоматического промежуточного и итогового контроля).
Возможности Онлайн-сервиса самопроверки
- Подготовка к Государственной итоговой аттестации: актуальные версии работ по ЕГЭ и ОГЭ; тренажеры по заполнению экзаменационных бланков.
- Диагностики по предметам: широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам; материалы для подготовки к диагностикам МЦКО.
- Результаты и аналитика: все результаты сохраняются в личном кабинете; детальная аналитика доступна по каждой пройденной работе и выполненному заданию.
- Тренажеры: в сервисе доступны специальные тематические тренажеры по игре в шахматы, решению математических уравнений и заполнению бланков ГИА.
Контент Онлайн-сервисе самопроверки включает тренажеры по темам всех предметов со 2-го по 11-й класс, где можно выбрать уровень сложности задания и индивидуальную траекторию тренировки. Работа в онлайн-сервисе поможет включить родителей в процесс контроля учебной деятельности ребенка в период дистанционного обучения и станет эффективным инструментом подготовки к оценочным процедурам по итогам модуля, четверти, года, а также к ГИА.
Яндекс. Репетитор – https://yandex.ru/tutor/ сервис для девятиклассников и одиннадцатиклассников, с помощью которого обучающиеся могут самостоятельно проверить уровень своих знаний по школьным предметам и подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации. Работать с сервисом можно без регистрации. Для того, чтобы копить статистику, в сервис можно зайти под почтой Яндекс.