С 20 ноября по 24 ноября 2023 года в рамках плана работы педагога-психолога для учащихся школы была проведена осенняя Неделя Психологии.
В рамках недели проводились мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды, направленной на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Цели мероприятия:
- создать условия для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения,
-содействие духовно – нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.
Использованы следующие формы проведения:
- Занятие с элементами тренинга для обучающихся 1-4 классов «Что такое самооценка».
- Тренинг личностного роста: «Мы не похожи друг на друга, но у нас общий язык – доброжелательность» для подростков 8 класса;
- Тренинговое занятие «Ценность каждого» для обучающихся 7 класса.
- Занятие с элементами тренинга (Арт-терапевтическое занятие) для учащихся 5-6 классов;
- Игровое психологическое занятие «Разные и прекрасные» для обучающихся 10 класса;
- Для обучающихся 9 класса тренинговое занятие «Внутренняя сила». С целью формирования умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения ими способов саморегуляции и активизации личностных ресурсов. Развитие способности справляться с жизненными сложностями.
В целом, осенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность.
Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.
Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:
- приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
- развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
- развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
- расширение представления об осознанности выбора профессии.
|