24 ноября в МБОУ "Аёвская СОШ" прошёл педагогический совет. На педагогическом совете поговорили о таком понятии как буллинг и о причины его возникновения. Разобрали ситуации буллинга учащихся на примерах, какие техники использовать в работе с учащимися в ситуации буллинга в классе.
Что может делать педагог для профилактики буллинга:
- Поговорите с зачинщиками. Агрессоры уверены, что правы и их никто не видит. Поэтому даже не разговор в кабинете директора, а на начальных этапах обычный разговор даст понять — вы в луче прожектора и все ваши противоправные действия видны. Объясните детям, что их поведение недопустимо, может привести к суровым последствиям. Расскажите, что чувствует жертва.
- Проведите разъясняющий разговор в классе. Вы можете не называть имен, но и так все и все поймут.
- Не провоцируйте буллинг сами и не легализуйте его. Если учитель неоднократно высказывался осуждающе об одном и том же ученике, это даст детям повод думать, что это нормально. Исключите фразы типа «Из-за тебя, Семенов, мы не смогли снова пройти материал на уроке», «Опять, Иванов, ты не сделал домашнее задание. Ты подводишь весь класс», «Твои родители не занимаются тобой, я буду тебя воспитывать» и т.п.
- Проводите игры на сплочение в классе.
- Если это не единичный случай, то нужно подключать других специалистов — психологов, социальных педагогов и родителей. Тех, которые будут решать проблему практически в рамках своей компетентности. Возможно, это будут не только тренинги и консультации, но и беседы с родителями, выходы в семью.
- Самый лучший способ — профилактика. Включайте в классные часы информацию о конфликтах и способах их разрешения. Помогать детям решать конфликтные ситуации, стараясь не принимать сторону одного из участников, помогать находить компромисс.
- Смотрите фильмы и мультфильмы с детьми, обсуждайте их.
- Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов.
- Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности.
- Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции.
- «Хвалить при всех, ругать наедине»!
- Устраивать совместные мероприятия (походы, праздники, творческие вечера).
Техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе.
Необходимо:
- Остановить саму ситуацию оказания агрессивного взаимодействия. Если это происходит на уроке, моментально переключаем внимание на решаемый учебный вопрос и любую реакцию считаем неправильным ответом на поставленный вопрос с определением условий постановки оценки за неправильный ответ.
- «Извлекаем» из ситуации «жертву». Любое поручение, разведение в разные стороны. Если на перемене, «заберите» жертву с собой, «А ты, Иванов, идешь сейчас со мной!» или наоборот агрессора!
- Привлечь внимание к ситуации классного руководителя, психолога!
- Отработать механизм воздействия и взаимодействия в школе в таких ситуациях.
|