Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 13:05

МБОУ "Аёвская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт!!!
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема №15

Тема №15 "Как правильно провести самоанализ урока, мероприятия"

Ответственность каждого работника заключается в том, чтобы  выполнить свою работу качественно. Для учителя прежде всего это качественный урок. Любая деятельность имеет структуру, цель , мотив, способы деятельности, контроля и оценка, то становится очевидным качество деятельности значительно будет улучшено если мы правильно будем оценивать и контролировать собственную деятельность.

Тема нашего сегодняшнего методического занятия. Как правильно провести самоанализ урока/ учебного занятия.

Самоанализ – это установления соответствия между конструктором урока и его воплощения , степени достижения обучающимися планируемых результатов.

Иногда конструктор урока  и его воплощение точь в точь друг другу  соответствуют, но при этом обучающиеся цели не достигли, следовательно  на этапе  самоанализа приходится выяснять почему так получилось. Очевидно, что результат самоанализа может улучшить качество процесса и результата.   Что значит правильно провести.

Правильно – это объективно, адекватно, комплексно и критериально,  для того, чтобы потом скорректировать собственную деятельность.

 Возникает вопрос, а зачем  нужно это делать?

1. Достижение планируемых результатов предметных, метапредметных, личностных, на прямую зависит от того каким образом мы выстраиваем процесс, как организовали анализ после того как процесс произошел.

Один раз в 5 лет педагогический работник в соответствии с законодательством проходит аттестацию на соответствие  той или иной квалификационной категории или занимаемой должности, то есть тех требований которые к нему предъявляются. В Омской области важной составляющей является экспертиза образовательной деятельности в форме видео урока или учебного занятия. Успешность прохождения напрямую зависит от того насколько в течении межатесстационного периода учитель может адекватно, комплексно проводить самоанализ.

2.  Не менее значима  и внутренняя оценка и на сегодняшний день наиболее эффективной технологией  такой оценки  ИРОО…считает технологию  Lesson Study , где учитель получает опыт не только совместной разработки уроков, но ещё и совместного проведения анализа результата урока, на основе интервьюирования детей, на основе наблюдения и осуществляется совместный поиск тех результатов которые можно достичь если скорректировать урок.  Вот для чего важно научится проводить самоанализ грамотно.

Самооценка проведена,  остановимся на возможном варианте размышления после проведения самооценки, как посмотреть на свою деятельность со стороны, как понять на сколько ты профессионально компетентен.

(Валидным методом в включенное наблюдение т.е. когда ) учитель  проводя урок наблюдает за тем, что происходит в классе и установление  причинно следственных связей , что и является ключевым моментом  самоанализа. Недостаточная компетентность установления причинно-следственных связей не позволяет сделать следующий шаг, сделать вывод.

Например насколько пространство класса влияет на достижение планируемых результатов, насколько устройство самого урока, его оборудование может повлиять на достижение планируемого результата , система вопросов на построение коммуникации или учёт различия обучающихся. Недостаточно назвать  все причины, важно определить ту которая  с вашей точки зрения  является приоритетно значимой. Важно определить когда и как поставленную задачу вы собираетесь решать ,например уже на следующем уроке,  к концу изучения темы, через две недели, то есть мы формируем для себя цель. Например по результатам включения наблюдения ученики на уроке были не активны, часто отвлекались, выражали скуку и не участие в работе. Какие могут быть причины, одна из них, вами не было организовано внутреннее обсуждение, не продумана система вопросов. Что тогда в качестве задачи вы можете перед собой поставить к следующему уроку записать в конспект урока все виды вопросов репродуктивные- которые чаще всего звучат на урок и процедурные – которые организуют деятельность учеников , мотивирующие – обозначающие направления вектора деятельности, конструктивные – позволяющие увидеть позитивную реакцию ребёнка и развивающие. Этому был посвящен методический день 16.12.2020года «Как стимулировать мышление. Искусство задавать вопросы»

 Не менее важно осмыслить за счёт чего получается достигнуть планируемого результата, формировать учебные действия  с предметным и метапредметным содержанием. ИРОО предложено устанавливать причинно- следственные связи(проводить самоанализ урока)  по критериям рамки эффективного урока которую мы сегодня подробно рассмотрели.

Таким образом установление причинно – следственных связей  и их решение позволяет учителю  обеспечить качество образования.

Решение:

1. Провести самоанализ трёх уроков, используя инструменты анализа рамки эффективных уроков

2. Провести внутреннюю экспертизу рабочей группы Lesson Study

   

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz