Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 11:50

МБОУ "Аёвская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт!!!
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема №13

Тема №13 «Как стимулировать мышление? Искусство задавать вопросы»

         В нашей с вами жизни работа учителя складывается не только из того, что он хорошо знает материал, но и умело выстраивает дорогу ученикам. И, как известно, искусство задавать вопросы становится важной частью того, насколько знания, имеющиеся у учителя, станут знаниями учеников.

В народе есть пословица: Каков вопрос-таков ответ или..

 «Мусор на входе — мусор на выходе» — эта истина весьма популярна среди разработчиков компьютерных систем: если вы вводите неправильные исходные данные, то получите неправильные результаты на выходе.

       Тот же самый принцип применим и к педагогическому общению: если вы зададите неверные, некорректные вопросы, определите неудачные учебные задачи, скорее всего, получите необъективные результаты, неверные ответы или, по крайней мере, не совсем то, на что надеялись.

Учителя всегда в поиске путей оригинальной постановки учебных задач, формулирования удачных вопросов, адекватных педагогических ситуаций, влияющих на качество образовательного процесса.  Природное любопытство и соответствующие познавательные вопросы — это то, что помогает поддерживать интерес к обучению и мотивацию учащихся.

Постановка правильных вопросов лежит в основе эффективного обучения. Используя их в конкретных педагогических ситуациях, вы можете повлиять на формирование и развитие всех учебных компетенций учащихся.

Умелое задавание вопросов должно сопровождаться нашим умением выслушать ученика, чтобы понять, насколько ученик погружён в тему, знает ответы, имеет свою позицию.

Убедитесь, что вы даёте ученику достаточно времени для ответа (30 сек.). Его ответ обязательно должен включать в себя время на размышление. Не торопитесь огорошивать его новыми вопросами.

Язык жестов и тон голоса ученика также могут нам показать, насколько ученик уверен в своих ответах.

 Решение:

- Педагогам школы принять к сведению  данную информацию, включиться в апробацию умело задавать вопросы.

- Учителям по своему предмету выбрать любое задание из учебника  и составить не менее 10 вопросов, включая разные виды вопросов к следующему заседанию.

-Пресс-центру «Точка роста» разработать памятку для учителей: «Важные правила любого опроса в классе» к следующему заседанию.

   

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz