Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:15

МБОУ "Аёвская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт!!!
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема №16

Тема №16  «Как обеспечить метапредметный характер урока?Как используя цифровые инструменты и технологии достичь метапредметных результатов?»

Метапредметность урока обеспечивается прежде всего за счёт планируемых результатов? Это конечно же познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные и регулятивные. Познавательные действия в свою очередь делятся на логические действия и общеучебные действия. Логические действия - это такие действия как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умений у детей выводить следствие из причины, уметь строить логические рассуждения, доказательства, устанавливать причинно-следственные связи. Общеучебные действия это конечно же умение работать с разными видами моделей. Если говорить о регулятивных действиях, то здесь прежде всего нужно говорить о таком умении как формулировать цели своей деятельности, а в маленьком предметном задании это выделять условия и требование задачи, уметь планировать решение задачи или планировать ход своей деятельности, уметь контролировать и оценивать. Коммуникативные действия это прежде всего умение строить речевое высказывание, уметь работать в сотрудничестве с учителем, со своим одноклассником, а также использовать информационно-коммуникационные технологии.  В разных темах единых методических дней нам рассказывали о приемах и методах обучения с помощью которых можно достигать метапредметных результатов на уроке. Например в теме № 7 « Поэтапность формирования  умственных действий: самые частые ошибки, допускаемые учителем. Стратегия я-мы-ты». Были рассмотрены этапы на уроке когда можно решать задачи с использованием различных моделей. В теме № 7 второй части «Поэтапного формирования умственных действий»  нам предлагали организацию работы с учащимися с текстом учебного задания. В теме № 12 «Приёмы мотивации обучающихся подросткового возраста», рассматривались такие приемы и методы как «прогнозирование», «оратор», «автор», «профи», «кумир»,«фантазёр»,«верные и неверные утверждения», которые направлены на  развития познавательных универсальных учебных действий направленных на выдвижение гипотез и их обоснование. В теме № 13 «Как стимулировать мышление. Искусство задавать вопросы», рассматривались разные виды вопросов, но наше с вами внимание будет фокусироваться на генеративных, конструктивных и  фасилитирующих вопросах, это те вопросы на которых нет прямого ответа, отвечая на которые ребёнку необходимо будет рассуждать и здесь будет формироваться познавательные универсальные учебные действия, а именно логические действия. В теме № 17 «Секреты мотивации: равные возможности на уроке» был представлен опыт по организации в парной и групповой работы, при этом обучающимся были распределены точно роли, функции и обязанности.  В темах № 19 «Секреты мотивации принимающие и корректирующие обратная связь» и  № 21 «Секреты мотивации: внимание к личному опыту ученика», рассматривались вопросы использования различных приемов формирующего оценивания. 

Но для того чтобы сформировать регулятивные действия необходимо использовать какую-то теорию излучения т. е. положить что-то в основу. Классика жанра это использовании теории поэтапного формирования умственных действий .Она нам поможет сформировать  любое умение в том числе и регулятивные универсальные учебные действия.                        В теории Гальперина выделяются следующие этапы на первом этапе учитель демонстрирует выполнение того или иного действия, а обучающиеся наблюдают .Дальше обучающимся задаётся ориентировочная основа действия  -это некоторый помощник который позволит ему выполнить то действие которое у него ещё пока не сформировано. На следующем этапе ребёнок активно пользуется ориентировочной основой ,это может быть какая-то памятка или алгоритм в котором перечислены маленькие действия по формированию данного умения. На начальном этапе учитель активно контролирует этот процесс. А дальше степень самостоятельности обучающихся увеличивается и в конце концов на последнем этапе эта ориентировочная  основа действия уже обучающемуся не нужна. Обучающийся активно пользуется  памяткой она перешла что называется в голову и он пользуется этими действиями выполняет их быстрее , автоматизировано и в качестве примера нам  приводят этап формирования у обучающихся умения планировать решение предметного задания. Аналогично  эти этапы вы можете применить на любое действие связанное с решением предметного задания.                                            Выделяться будут следующие этапы: первый этап - демонстрация учителем процесса составление плана решения задачи. Дети не знают как это делать и учитель демонстрирует им как можно составить план.  На втором этапе выполняется совместное составление плана решения задачи учителям и учащимися по заданной ориентировочной основе. На третьем этапе можно предложить детям выбрать действия из предложенных являющихся действительно планом решения задачи. На четвёртом этапе определить правильность последовательности деятельности при выполнении заданий .На пятом этапе составить план решения задачи в паре , в группе ,но уже с помощью ориентировочной основы, но без влияния учителя. Последний этап это самостоятельное составление плана решения задач.                Ориентировочной основой действия для педагога могут быть могут быть следующие действия: первое для организации диалога с ребенком можно определить что будет что является условием и требованиям задачи и что мы получим соответственно в результате выполнения этого  задания .А дальше нужно определить действия которые позволят получить заданный результат и если мы сначала проговорим или же запишем эти действия вот  эти действия станут планом решения данной задачи.  На слайде представлены вопросы для организации диалога с обучающимися которые вам помогут именно этот диалог организовать на уроке.                                                                         А сейчас я хотела бы представить   в качестве примера  урок русского языка 4 класса учителя  76 гимназии Ступина Наталья Владимировна в этом фрагменте вы увидите как учитель организовывает диалог с обучающимися уже не на первом а на втором этапе. Когда в совместной деятельности  класса с учителем получается план решения предметного задания.        Предлагаю  посмотреть фрагмент урока в четвёртом классе на котором будет организована деятельность обучающихся по оценке задания которые выполнялись самостоятельно но при этом план выполнения задания у них был дан.

С цифровыми технологиями современные школьники в образовательном процессе сталкиваются уже с первого класса, когда придя в школу учитель раздаёт логин и пароль от образовательных платформах дневник ру или сферум. И в связи с этим большинство учителей пропускает первый этап демонстрация учителем использования технологии и это ложится на плечи родителя и не всегда позитивно влияет на организацию образовательного процесса. В качестве примера совместного использования цифровых технологий и совместной регистрации, они предлагают нам фрагмент мастер –класса,  в котором очень хорошо представлен  этот процесс. Феськов Андрей Сергеевич учитель информатики красноярской школы и любинского муниципального района. Мастер-класс «Особенности программы внеурочной деятельности 3D моделирования». Регистрация учётной записи в системе тинкенкард

Когда ребёнку приходит в дневнике ру просто файл без объяснений и ученик не знает что с ним делать, это вызывает негативное отношение к дистанционному обучению. Поэтому учителю необходимо заранее проговорить что необходимо делать с этим файлом дальше. Проговорить весь пошаговый процесс работы.

В сети огромное количество платформ которые используют педагоги и когда нет системы, ребёнок вынужден скакать с одной платформы на другую,  это то  же вызывает негатив, причём без поэтапного формирования а сразу с переходом на самостоятельное использование

На видеосвязи Кошелева Татьяна Владимировна учитель начальных классов гимназии № 26 г. Омска. Чтобы обучающиеся позитивно воспринимали дистанционное обучение и эффективно работали в цифровых платформах она прежде всего начала с выбора  платформы, на которой  будет осуществлять дистанционное обучение. Разработала алгоритм своих действий, а затем уже алгоритм для своих детей.

Решение:

1. При изучении нового материала, необходимо разработать с детьми алгоритм действий, для формирования умения планировать решение предметного задания.

  

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz