Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 20:23 |
МБОУ "Аёвская СОШ" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Тема №14Тема №14 "Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов"
Отличия групповой и командной работы, что нужно учесть, какие секреты успешного мастерства нужно знать и овладеть педагогу, чтобы эта деятельность была максимально продуктивной и эффективной. Принципы командной работы. Существуют 4 основные принципа. Как мы их понимаем.
Ошибки учителя. Чаще всего , когда группе или команде дается задание, то как правило его выполнят несколько учеников, кто- то делает, а другие просто ожидают. Учитель предполагает таким образом организационную деятельность в команде, когда у каждого есть своя роль и он здесь и сейчас ее выполняет и визуально мы можем видеть, что все дети одинаково включены в процесс учебной деятельности. Идеально: Я выступаю , остальные выслушивают, оценивают, поправляют, корректируют, задают вопросы или помогают отвечать на комментарии, которые поступают. Здесь все одновременно взаимодействуют и учитель может это видеть визуально,, что все 1000% детей в команде сейчас работают, они заняты какой – либо деятельностью. Кто – то записывает, кто – то комментирует зарисовывает, в зависимости от продукта деятельности, которые учитель определил для команды. Поэтому, чтобы организовать групповую и командную работу безусловно существуют свои приемы и каждый такой прием реализует все принципы. Может быть в приеме реализуется частично принципы: например. 2 из 4 , или 3 из 4. Проанализировав с помощью какого приема мы реализуем деятельность, мы должны отвечать себе на вопросы: Реализуются ли принципы командной работы. Групповая работа без принципов командной работы остается групповой. Соблюдать 4 принципа командного взаимодействия, это важно. Прием «Подумай- осуди- запиши». Может показаться, что это командное взаимодействие, соблюдается лишь часть принципов командной работы, и у каждого ребенка есть свой индивидуальный продукт деятельности. На каждом этапе конкретное задание, вы должны выполнять, время ограничено ( продумать сколько секунд, минут) отводится детям на проработку той или иной позиции в карточке. А в карточке несколько видов деятельности. Карточка алгоритм. Все 4 принципа в алгоритме выполнения задания мы можем увидеть. Когда у детей равное участие, когда у детей одновременно происходит взаимодействие, когда они абсолютно ориентированы на единый продукт деятельности. У каждого ребенка есть индивидуальная ответственность, т.к. в конкретный период времени, когда нужно выполнить свои задания и передать свой листок другому участнику группы. Если ученик не выполняет задание, то это остановит работу всей группы и ребенок почувствует ситуацию неуспеха. Т.Е. учитель четко определяет эту алгоритмизацию. Вывод. Секреты успешной организации групповой и командной работы. Ученик должен выходить с урока с четким пониманием того, чему он научился, что он делает уверенно и правильно, какие еще есть затруднения и над чем нужно поработать Решение: 1. Принять к сведению всем учителям - предметникам отличительные признаки организации групповой и командной работы на уроке. 2. Активно реализовывать на уроках эффективные приёмы групповой и командной работы. 3. Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикаций в интернет-сообществах. 4. Делиться эффективными методами и приёмами организации групповой и командной работы с коллегами.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |