Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:23

МБОУ "Аёвская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт!!!
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема №14

Тема №14 "Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов"

 

Отличия групповой и командной работы, что нужно учесть, какие секреты успешного мастерства нужно знать и овладеть педагогу, чтобы эта деятельность была максимально продуктивной и эффективной.

 Принципы командной работы.

Существуют  4 основные принципа.  Как мы их понимаем.

  1. Взаимозависимость. Ученики работают в команде, их действия зависят от действия участников их же команды. Очень важно, что дети работают над единым продуктом и работа каждого важна и результат каждого зависит от результата следующего участника команды. Если обучающийся не сделал свою часть, то другой не может приступить к дальнейшим действиям  к следующему этапу, пока не получил результат отдельный участник команды. Если не получается  результат у обучающегося, то в таком случае помогает учитель.
  2. Индивидуальная ответственность . Характерна  для любого вида деятельности, когда над продуктом работают несколько обучающихся. Важно!!! Выполнять работу должен каждый ученик и он несет ответственность за результат своей  деятельности. Каждый закреплен за конкретный результат . В случае, если ученик не справляется, то команда помогает ему выполнить это задание. т.к.  здесь индивидуально ответственен абсолютно каждый. И команда подключается, для того. Чтобы результат участника был завершен и его действие будет выполнено.
  3. Равное участие.  Предполагает, что обучающиеся которые организованы в команду , выполняют одни и те же действия, т.е. если учитель определяет на уроке 3 действия для команды. Это значит, что абсолютно все участники команды выполняют эти 3 действия. Кроме того. Эти действия не ограничены во времени и у каждого участника команды это время  одинаковое.  Например: если учитель дал 5 минут на выполнения задания, то это абсолютно для  всех 5 минут.
  4. Одновременное взаимодействие.  Дается задание для команды, то ситуация одновременного взаимодействия заключается в том, что мы можем это визуализировать. Когда абсолютно все участники команды начали выполнять какое – то действие.

Ошибки учителя. Чаще всего , когда группе или команде дается задание, то как правило его выполнят несколько учеников, кто- то делает, а другие просто ожидают. Учитель предполагает таким образом организационную деятельность в команде, когда у каждого есть своя роль и он здесь и сейчас ее выполняет и визуально мы можем видеть, что все дети одинаково включены в процесс учебной деятельности. Идеально: Я выступаю , остальные выслушивают, оценивают, поправляют, корректируют, задают вопросы или помогают отвечать на комментарии, которые поступают.  Здесь все одновременно взаимодействуют и учитель может это видеть визуально,, что все 1000% детей в команде сейчас работают, они заняты какой – либо  деятельностью. Кто – то записывает, кто – то комментирует зарисовывает, в зависимости от продукта деятельности, которые учитель определил для команды.

 Поэтому, чтобы организовать групповую и командную работу безусловно существуют свои приемы и каждый такой прием реализует все принципы. Может быть в приеме реализуется частично принципы: например. 2 из 4 , или 3 из 4.

  Проанализировав с помощью какого приема мы реализуем деятельность, мы должны отвечать себе на вопросы:

Реализуются ли принципы командной работы. Групповая работа без принципов командной работы остается групповой.

 Соблюдать 4 принципа командного взаимодействия, это важно.  Прием  «Подумай- осуди- запиши». Может показаться, что это командное взаимодействие, соблюдается лишь часть принципов командной работы,  и  у каждого ребенка есть свой индивидуальный продукт деятельности. На каждом этапе конкретное задание, вы должны выполнять, время ограничено ( продумать сколько секунд, минут)  отводится детям на проработку той или иной позиции в карточке. А в карточке  несколько видов деятельности.

 Карточка алгоритм.

 Все 4 принципа в алгоритме выполнения задания мы можем увидеть. Когда у детей равное участие, когда у детей одновременно происходит взаимодействие, когда они абсолютно ориентированы на единый продукт деятельности. У каждого ребенка есть индивидуальная ответственность, т.к. в конкретный период времени, когда нужно выполнить свои задания и передать свой листок другому участнику группы. Если ученик не выполняет задание, то это остановит работу всей группы и ребенок почувствует ситуацию неуспеха. Т.Е. учитель четко определяет эту алгоритмизацию.

 Вывод.

 Секреты успешной организации групповой и командной работы. Ученик должен выходить с урока с четким пониманием того, чему он научился, что он делает уверенно и правильно, какие еще есть затруднения и над чем нужно поработать

Решение:

1. Принять к сведению всем учителям - предметникам отличительные признаки организации групповой и командной работы на уроке.

2. Активно реализовывать на уроках эффективные приёмы групповой и командной работы.

3. Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикаций в интернет-сообществах.

4. Делиться эффективными методами и приёмами организации групповой и командной работы с коллегами.

Презентация к теме №14

    

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz