Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 13:03

МБОУ "Аёвская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт!!!
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема №17

Тема №17 "Функциональная грамотность на уроке"

Что мы понимаем с вами под  функциональной грамотностью?

Институт стратегии развития образования Российской академии образования даёт такое определение: функциональная грамотность – это способность применять приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Это прежде всего способность ребенка применять знания, которые он получил на разных предметах, в каких-то практических жизненных ситуациях и насколько легко он владеет этими умениями.

Международное исследование pisa проверяет составные части функциональной грамотности -это читательская грамотность, математическая грамотность  и естественно- научная грамотность.

Не так часто проверяются в исследовании pisa  финансовая грамотность, креативное мышление и глобальной компетенции.

 Шесть основных видов грамотности объединяют общим понятием функциональная грамотность.

Связаны ли с собой планируемые результаты стандарта с ФГ? 

У нас  есть 3 группы планируемых результатов: предметные, метапредметные и личностные.

Если мы с вами посмотрим на группу предметных планируемых результатов, то в каждом предмете  русский и математика, и биология, и физика, и другие предметы, как раз отражена способность детей использовать знания при решении практических ситуаций.

Если  мы с вами посмотрим на метапредметные результаты, а особенно на познавательные УУД, то вы увидите, что любую грамотность  вы не сможете сформировать без логических  и общеучебных действий.

Если вы посмотрите на личностные результаты, которые у нас выделяются в стандарте: как самоопределение, смыслообразование,  то глобальная компетентность, креативное мышление как и другие виды грамотности непосредственно связаны с личностными планируемыми результатами.

Поэтому говорить о том, что это совершенно два разных направления деятельности учителя, а именно формирование планируемых результатов и формирование функциональной грамотности  нельзя. Это одно и то же. Мы должны формировать у учащихся способность использовать знания при решении конкретных практических ситуаций на основе предметных результатов и метапредметных в том числе.

При формировании функциональной грамотности используются логические  и общеучебные действия. 

 логические действия:

 -анализ и синтез

- подведение под понятие

- сравнения

-выведения следствий из причин

-построение логической цепочки рассуждений, доказательства

- выдвижение гипотез и их обоснований

-установления причинно-следственных связей

Без сформированных перечисленных логических действий невозможно сформировать любой вид функциональной грамотности. Потому, что решая  задания на формирование или оценку функциональной грамотности ребенок используют эти логические действия.

 Еще есть у нас общеучебные действия, связанные с использованием знакосимволических средств, в том числе – это модели и схемы для решения конкретных задач.

Есть задания где обучающимся нужно прочитать информацию, понять информацию представленную в таблице, в графике, в схеме или же нужно самому составить такую модель для того чтобы выполнить какое-то задание.

Безусловно, без сформированности общеучебного действия, моделирования невозможно формировать любой вид функциональной грамотности.

 У нас в России нет такого исследования, которое одновременно оценивало бы уровень сформированности познавательных действий и функциональной грамотности. Поэтому наш ИРООО  разработал комплексную  работу, где  оценивается одновременно  уровень сформированности функциональной грамотности и познавательных УУД.

Решение:

1.Ввести курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 2 – 9 классов.

2.         Разработать рабочие программы «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Читательская грамотность».

3.         Внести изменения в программу воспитания и социализации, обозначив формирование функциональной грамотности как приоритетную задачу.

4.         Внести изменения в положение о ВСОКО.

 5.        Системно использовать на уроках и во внеурочное время всеми педагогами  форм и методов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности.

6.           Привлечь   родителей к совместной деятельности по  формированию функциональной грамотности.

      

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz