Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 23:45

МБОУ "Аёвская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт!!!
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:17
Педагогический совет : «Интерактивные психолого-педагогические технологии профилактики буллинга (травли)»

24 ноября в МБОУ "Аёвская СОШ" прошёл педагогический совет.  На педагогическом совете поговорили о таком понятии как буллинг и о причины его возникновения. Разобрали ситуации буллинга учащихся на примерах, какие техники использовать в работе с учащимися в ситуации буллинга в классе.

Что может делать педагог для профилактики буллинга:

  1. Поговорите с зачинщиками. Агрессоры уверены, что правы и их никто не видит. Поэтому даже не разговор в кабинете директора, а на начальных этапах обычный разговор даст понять — вы в луче прожектора и все ваши противоправные действия видны. Объясните детям, что их поведение недопустимо, может привести к суровым последствиям. Расскажите, что чувствует жертва.
  2. Проведите разъясняющий разговор в классе. Вы можете не называть имен, но и так все и все поймут.
  3. Не провоцируйте буллинг сами и не легализуйте его. Если учитель неоднократно высказывался осуждающе об одном и том же ученике, это даст детям повод думать, что это нормально. Исключите фразы типа «Из-за тебя, Семенов, мы не смогли снова пройти материал на уроке», «Опять, Иванов, ты не сделал домашнее задание. Ты подводишь весь класс», «Твои родители не занимаются тобой, я буду тебя воспитывать» и т.п.
  4. Проводите игры на сплочение в классе 
  5. Если это не единичный случай, то нужно подключать других специалистов — психологов, социальных педагогов и родителей. Тех, которые будут решать проблему практически в рамках своей компетентности. Возможно, это будут не только тренинги и консультации, но и беседы с родителями, выходы в семью.
  6. Самый лучший способ — профилактика. Включайте в классные часы информацию о конфликтах и способах их разрешения. Помогать детям решать конфликтные ситуации, стараясь не принимать сторону одного из участников, помогать находить компромисс.
  7. Смотрите фильмы и мультфильмы с детьми, обсуждайте их.
  8. Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов.
  9. Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности.
  10. Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции.
  11. «Хвалить при всех, ругать наедине»!
  12. Устраивать совместные мероприятия (походы, праздники, творческие вечера).

Техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе.

Необходимо:

  1. Остановить саму ситуацию оказания агрессивного взаимодействия. Если это происходит на уроке, моментально переключаем внимание на решаемый учебный вопрос и любую реакцию считаем неправильным ответом на поставленный вопрос с определением условий постановки оценки за неправильный ответ.
  2. «Извлекаем» из ситуации «жертву». Любое поручение, разведение в разные стороны. Если на перемене, «заберите» жертву с собой, «А ты, Иванов, идешь сейчас со мной!» или наоборот агрессора!
  3. Привлечь внимание к ситуации классного руководителя, психолога!
  4. Отработать механизм воздействия  и взаимодействия в школе в таких ситуациях.

     

 

Просмотров: 86 | Добавил: Uchitel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz